Доходы страховщиков от автогражданки не дают покоя парламентариям. Вице-спикер Госдумы Георгий Боос считает, что бизнес страховщиков не пострадает, даже если снизить тарифы по ОСАГО втрое. Он уже направил такой законопроект в правительство, а банковский комитет Госдумы параллельно проверит обоснованность тарифов по ОСАГО на основе статистики, сообщают "Ведомости".
Ведомости,
22 ноября 2004 г.
Автогражданка должна дешеветь [Считает вице-спикер Госдумы Георгий Боос] 825 просмотров
Доходы страховщиков от автогражданки не дают покоя парламентариям. Вице-спикер Госдумы Георгий Боос считает, что бизнес страховщиков не пострадает, даже если снизить тарифы по ОСАГО втрое. Он уже направил такой законопроект в правительство, а банковский комитет Госдумы параллельно проверит обоснованность тарифов по ОСАГО на основе статистики.
Закон об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО) вступил в силу 1 июля 2003 г. Тарифы на страхование устанавливает правительство. Страховой взнос рассчитывается исходя из базовой ставки в 1980 руб. и нескольких поправочных коэффициентов, зависящих от места "прописки" машины, мощности двигателя, стажа и возраста водителя, наличия аварий. Лицензию на право продавать полисы ОСАГО получили более 160 компаний. За первый год действия закона они собрали 48,2 млрд руб. взносов и выплатили 8,2 млрд руб. Еще 23% взносов страховщики направляют на расходы по ведению дел и резервы. Страховой надзор и Российский союз автостраховщиков (РСА) подсчитали, что рентабельность этого бизнеса достигнет от 14% до 30%, а доходы страховщиков - 5,2-11 млрд руб. Эти деньги давно волнуют депутатов. Еще в прошлом году они пытались провести поправки, снижающие стоимость ОСАГО. А недавно, как стало известно "Ведомостям", вице-спикер Госдумы Георгий Боос в соавторстве с депутатом Ильдаром Габдрахмановым подготовил поправки к закону об ОСАГО. Советник Бооса Светлана Оболенцева подтвердила, что такой законопроект в начале октября направлен на заключение правительства. Законопроект, копия которого имеется в распоряжении "Ведомостей", предлагает ввести полисы "выходного дня", снизить минимальный срок страхования с нынешних 6 месяцев до 1 дня, а также увеличить компенсации инвалидам, получившим автомобили через органы социальной защиты, с 50% до 100%. Наконец, депутаты предлагают снизить базовую ставку для граждан ровно втрое - с 1980 руб. до 660 руб. - и устанавливать ее не правительственным постановлением, а законом. В три раза предлагается снизить тарифы и для всех остальных видов транспорта. "Как видно из данных [Минфина], сумма страховых премий более чем в 5,5 раза превышает сумму страховых выплат. Следовательно, [нынешние] размеры ставок нельзя назвать экономически обоснованными", - говорится в пояснительной записке к законопроекту. Депутаты уверены, что снижение ставок в три раза позволит улучшить положение автолюбителей и сохранить рентабельность страховщиков. Сами страховщики с этим категорически не согласны. "Финансово-экономическое обоснование закона, мягко говоря, спорно", - считает заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков Андрей Батуркин. По мнению страховщиков, депутаты не учли, что по договорам ОСАГО первого года страховщики будут платить до середины 2005 г. С учетом трехкратного снижения тарифов компании будут собирать по автогражданке не 48,2 млрд руб., а 16 млрд руб. в год. Если верить расчетам РСА, в этом случае страховщики получат убыток в 13,7-19,4 млрд руб. "Очень жаль, что непрофессионалы в этом вопросе берутся считать экономику страхования", - негодует директор департамента Страхового дома ВСК Владимир Антипов. По мнению гендиректора "РОСНО" Леонида Меламеда, принятие такого закона означает "конец рынка ОСАГО". По его словам, страховые компании просто прекратят работать с автогражданкой и вернут лицензии. Дальнейшая судьба законопроекта пока неясна. По словам Оболенцевой, он будет обсуждаться на заседании фракции "Единая Россия" и вноситься в Госдуму только после получения ответа из Белого дома. Между тем глава Федеральной службы страхового надзора Илья Ломакин-Румянцев сказал лишь, что документ требует тщательного изучения. А руководитель департамента финансовой политики Минфина Алексей Саватюгин считает, что снижение тарифов в три раза приведет к убыточности ОСАГО. Инициативу Бооса Саватюгин назвал популизмом и ждет от правительства отрицательного вердикта. Президент Всероссийского союза страховщиков и соратник Бооса по "Единой России" Александр Коваль сомневается в обоснованности трехкратного снижения тарифов. Он уверен, что обоснованность тарифов по ОСАГО должна подтвердить или опровергнуть статистика. В течение недели банковский комитет Госдумы создаст рабочую группу по анализу статистики по ОСАГО. "На прошлой неделе мы получили из Минфина 904 страницы статистических данных. Мы проанализируем их, а на основании этого анализа будет понятна обоснованность тарифов", - говорит Коваль. Павел МИЛЕДИН
Вся пресса за 22 ноября 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
16 июля 2024 г.
|
|
Банки.ру, 16 июля 2024 г.
Как застраховать недвижимость от стихийных бедствий и природных катастроф
|
|
Finversia.ru, 16 июля 2024 г.
UnitedHealth ожидает большего удара по годовой прибыли из-за кибератаки
|
|
Москва FM, 16 июля 2024 г.
Ремонт по ОСАГО предлагают затянуть
|
|
ПРАЙМ, 16 июля 2024 г.
«Согаз» уже выплатил возмещение пострадавшим 44 пассажирам поезда Воркута - Новороссийск
|
|
ПРАЙМ, 16 июля 2024 г.
Порядка 18% виноградников застраховано в Краснодарском крае – НСА
|
|
РИА Новости, 16 июля 2024 г.
Необходимость увеличить срок ремонта по ОСАГО продиктована сроком доставки запчастей – РСА
|
|
Южный Федеральный, 16 июля 2024 г.
Эксперт по страхованию Мигаль рассказала, кто компенсирует ущерб автомобилю от стихии
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 16 июля 2024 г.
Бабушка погибшей в ДТП пермячки через суд добилась выплат от страховой компании
|
|
Справедливая Россия, 16 июля 2024 г.
СРЗП выступила против увеличения срока ремонта автомобилей по ОСАГО
|
|
VADEMECUM (Иди со мной), 16 июля 2024 г.
Игроки ДМС заявили о 30-40%-ном росте портфелей за счет трафика мелких компаний
|
|
Финам.Ru, 16 июля 2024 г.
Акции UnitedHealth дешевеют на фоне неблагоприятных прогнозов по годовой прибыли
|
|
cbr.ru, 16 июля 2024 г.
Внедрение риск-ориентированного подхода
|
|
Финмаркет, 16 июля 2024 г.
ЦБ РФ планирует с июля 2025 г. внедрять новую риск-ориентированную концепцию расчета резервов по страхованию жизни
|
|
Парламентская газета, 16 июля 2024 г.
Сроки ремонта машин по ОСАГО увеличат законом
|
|
Аргументы и факты-Коми, 16 июля 2024 г.
Два сыктывкарца обвиняются в мошенничестве при получении страховки за ДТП
|
|
Север-Пресс, Салехард, 16 июля 2024 г.
Таксистов Ямала попросят затянуть шашечные пояса
|
|
ТАСС, 16 июля 2024 г.
Искусственный интеллект научили прогнозировать засухи на год вперед
|
 Остальные материалы за 16 июля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|